Вторник, 03.12.2024, 20:38
Добро пожаловать, Слушатель | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Звукорежиссура [3]
Софт [3]
Техника и технологии [7]
События [1]
Разное [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Звукорежиссура. Новый взгляд!
Главная » Статьи » Звукорежиссура

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Тема нынешнего обзора - специальные усилители для электромузыкальных инструментов, получившие название "комбо". Звукоусиление таких инструментов является частным аспектом общих проблем звукоусиления в концертных залах, о которых у нас в журнале регулярно рассказывают бывалые звукорежиссеры.

Но проблема усиления звучания музыкальных инструментов существовала еще до появления электроники и электричества вообще. Особенно это касалось "тихих" инструментов, терявшихся в оркестре или в больших залах, прежде всего - гитары.

Для нее изобретали вставки в корпус, дополнительные голосовые отверстия и раструбы, специальные резонаторы… Увы, никакого особого эффекта это не давало, и как только появились электрические средства звукоусиления, их тотчас попытались приспособить к гитаре.
Звукорежиссура | Просмотров: 3801 | Автор: Alex | Добавил: Alex | Дата: 03.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Определить качество записанной фонограммы - задача довольно сложная. Для профессионалов критерия "нравится - не нравится" недостаточно. чтобы определить свои дальнейшие шаги, надо знать детальные достоинства и недостатки создаваемого звукового образа. полученный звук необходимо разделить, разъять на составляющие его компоненты. Так, например, поступают художники, оценивая в живописном полотне рисунок, цвет, перспективу, фактуру мазка, проработку деталей и т.д. Инструмент для такого анализа известен - это "Испытательный протокол OIRT". Он помогает звукорежиссеру быстро и упорядоченно оценить недостатки своей работы во время формирования звуковой картины и внести соответствующие поправки.

Поэтому и типичные ошибки начинающих звукорежиссеров удобно систематизировать, опираясь на этот документ.

Предварительно следует отметить, что все входящие в протокол параметры находятся в тесной зависимости друг от друга, и, изменив один из них, нельзя не изменить остальные. Так, на прозрачность влияет сочетание пространственности и тембра: она улучшается при наличии ярких и ясных тембров и ухудшается при увеличении пространственных характеристик. Планы зависят от сочетания пространственности звуковых компонентов и их музыкального баланса, а их наличие, в свою очередь, влияет на прозрачность. многолетняя практика подсказывает, что плохо исполненное произведение никогда не будет эффектно и красиво звучать в записи. Ибо нестройная игра исполнителей неминуемо приводит к недостаточной прозрачности, а если исполнитель не вполне владеет инструментом, не получится красивый тембр.

Далее приведены основные параметры этого протокола, а также краткий комментарий к ним и некоторые причины звукорежиссерских неудач.
Звукорежиссура | Просмотров: 4358 | Автор: Alex | Добавил: Alex | Дата: 03.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В продолжение постов о различных аспектах музыкальной жизни было решено поднять тему коммутации. А если конкретнее, то разъемов, с которыми творческий человек может столкнутся в нашей суровой действительности...

Звукорежиссура | Просмотров: 18113 | Автор: Алексей | Добавил: N-Crystal | Дата: 04.11.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Copyright ALEX © 2008 - 2024